Содержание учебной дисциплины "Деловые коммуникации"
- Введение в курс – место коммуникации в работе руководителя, виды коммуникации, цели коммуникации и средства их достижения, коммуникативные компетенции, эффективные установки в отношении коммуникации. Академические и практико-ориентированные подходы к коммуникации.
- Базовый алгоритм успешной коммуникации. Важность контакта (раппорта) для достижения задач коммуникации. Ориентация руководителя на задачу или отношения. Виды и инструменты подстройки (установления контакта).
- Получение информации как одна из основных задач коммуникации. Активное слушание. Владение инициативой в коммуникации. Ключевые вопросы.
- Модель точности информации в бизнесе. Повышение качества получаемой информации. Манипуляции, основанные на неконкретности информации, в том числе в переговорах. Противодействие манипуляциям.
- Отличия переговоров от иных видов коммуникации. Корректная постановка цели переговоров. Использование модели S.C.O.R.E. для подготовки к переговорам. Структура переговоров. НАОС как основа оценки успешности хода переговоров.
- Ценностно-ориентированная коммуникация. Понятие о ценностях. Связь ценностей, мотивов и интересов. Отличия мотива от позиции.
- Идея сотрудничества как основа успешных переговоров. Матрица Томаса-Киллмана. Стили коммуникации в ситуации конфликта интересов. Способы поиска решений в переговорах, основанные на поиске общих интересов и взаимоприемлемых намерений.
Преподаватель дисциплины
Седых Роман Кириллович
Индивидуальный предприниматель, бизнес-тренер и коуч
Профессиональные интересы: индивидуальный коучинг топ-менеджеров и владельцев, оценка управленцев и кадровое консультирование