• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Основатель компании SPLAT Евгений Демин раскрыл секреты своего успеха

24 мая состоялся открытый мастер-класс: "Метод Splat: как построить успешную международную компанию". Смотрите фото-видео отчет о мероприятии

Пришло более 100 человек – действительно, Евгений горячо любим и уважаем всеми, кому не чужда бизнес-хватка и умение претворять знания в жизнь, не ожидая чуда, а пробуя и учась на ошибках. Получился не совсем мастер-класс, а полноценная дискуссия – среди гостей были выпускники, студенты и предприниматели, которые говорили с Евгением на одном языке. Атмосфера встречи сложилась из опыта, упрямства и любопытства – а именно эти качества и желание сделать что-то новое, полезное, не смотря на набитые шишки, движет самыми успешными бизнесменами мира.

Евгению Демину было 23 года, когда в начале нулевых первая упаковка зубной пасты SPLAT появилась в продаже. До этого SPLAT производила парафармацевтические товары и биодобавки, а 80-90% выручки приносила дистрибуция чужих товаров. Но в 2002 году компания пережила кризис, отторгнув все дистрибьютерские товары. Демин пожетвовал выручкой, но перешел на уникальный продукт, который был честно, по-настоящему классным. Именно благодаря умению рисковать, честности и грамотно выстроенных взаимоотношениях с командой и с покупателями компания возродилась в новом формате.

В 2009 году SPLAT запустила проект «Экологичное и этичное производство», а в 2011 году открыла экологичную производственную площадку – Organic Pharmaceuticals в районе Валдая. В том же году компания попала в топ-30 быстрорастущих брендов мира. Также SPLAT внедрила в производство инновации, например, создала пенки для полости рта, изобрела зубную пасту для беременных. Часть продукции разрабатывается вместе с покупателями: например, зубную пасту Dream придумала клиентка.

Да. Особая коммуникация с потребителем – одна из главных маркетинговых фишек Евгения. Он находит время лично отвечать на несколько сотен писем потребителей в месяц – представьте, SPLAT не провел ни одной телевизионной рекламной кампании! Потому что Евгений убежден, «что коммуникация с покупателем должна быть не рекламой, а чем-то обучающим или развивающим». В 2004 году Евгений написал первое письмо клиенту и запечатал его в упаковке зубной пасты, указав свой e-mail адрес. С тех пор каждый месяц ему приходят 200-250 писем, а в компанию – еще больше. По словам Демина, ни одно не остается без ответа.

С командой у Евгений также особые отношения. Каждое утро он с нетерпением ждет встречи с сотрудниками – потому что ему могут задать неожиданный вопрос или поставить в тупик рассуждением. А решение любых нестандартных вопросов – моторчик любой преуспевающей компании.

Сейчас Демину 39 лет. SPLAT принадлежит 17,4% российского рынка зубных паст. 56 стран экспорта. 1000 человек в команде. Но все еще у Евгения остается мечта – изобрести вакцину от кариеса.

На мастер-классе Евгений Демин рассказал о том, как сверхзадачу сделать реальностью, почему ценность выше, чем цена, как сформировать команду особого типа и о других секретах бизнеса, которые постиг на собственном опыте.

Из интервью Демина издательству “Манн, Иванов и Фербер”:

Мне раз пятьсот говорили, что невозможно сделать такую компанию, как Splat. Говорили, что вокруг мощные "зубастые" корпорации, что у всех большие бюджеты, что никому не нужны новые и неизвестные продукты. И самое главное — особенно на заре становления — любой маркетолог говорил, что мы все делаем неправильно, потому что "так не летают".